pERFecT druGG (perfect_drugg) wrote,
pERFecT druGG
perfect_drugg

Что я думаю про ОТ, ответ для одного человека, ставший слишком объемным.

Этот текст писался в ответ на тезис, что чтобы всем было хорошо, надо бы сначала сделать плохо автомобилистам, максимально их ужать, запрет парковки, сужение дорог. А то Общественный Транспорт(ОТ) плох потому, что ему не дают. Видимо, что-то нужно помимо миллиардов, которые ему выделяются и которые он зарабатывает.


Владимир, этот текст на ответ ни на один из твоих вопросов, потому что они сведут все к банальному.

Общественный транспорт призван решать серьезные инфраструктурные вопросы, это не просто сверхвыгодный или убыточный бизнес, это сложная система, которая помогает городу развиваться и выживать.

Это не просто бизнес, как сейчас. Ты не понял этого, и не пытаешься понять.
В отличии от потока машин, который чиновники и политики контролировать не в силах напрямую, ОТ подчиняется строгим правилам. И может менять правила под себя.
Его задача с одной стороны проста, перевезти столько пассажиров, сколько поместится, а с другой стороны неимоверно сложна, нужно чтобы пассажирам стало удобно ехать откуда- то куда-то, причем исправляя все ошибки и недоработки по части пассажиропотоков, сделанные в прошлом. Сделать это удобно для пассажиров, чтобы повысить стоимость недвижимости на окраинах, и не вызывать ее падения в центре. Не нарушать экологическую обстановку в каких-то зонах, не разрушать здания. быть эстетичным.

Прочитай этот абзац еще раз, и ты поймешь, что из ОТ у нас только метро, ТТУЛ как-то назаметно загубил, или профукал весь наземный. Теперь это всего лишь такси, каждое со своим владельцем, который хочет лишь прибыли за счет других. Ему насрать на нагрузку на город. Это не его забота.

Настоящий общественный транспорт управляем. Это наиглавнейшая его особенность, без которой не нужно все остальное. И из этой его особенности растут все возможности по управлению и все его плюсы для города. Без нее он для города бесполезная дорогостоящая нагрузка. США показали. что можно обходиться без нее. Достаточно воли одной автокорпорации, чтобы убить внутригородские перевозки, и недовольных не будет.

Если транспорт управляем, то у него нет многократного дублирования с перегрузкой ключевых артерий, не будет ста маршруток на Невском, и по Славы, будет маршрут с четко просчитанной пропускной способностью, наилучшим транспортом. И отдельные местные маршруты, достаточно короткие, чтобы иметь регулярный и небольшой интервал движения. И если где-то магистраль явно перегружена, и ОТ лишь вносит дополнительную нагрузку, можно перенести ОТ на отдельную параллельную улицу, запретив там парковку и создав выделенную линию. Или чуть изменив маршрут обойти напряженный узел, вроде пл Восстания, пустив ОТ по Марата до, скажем, Свечного. Или Кузнечного, организовав там встречную выделенку- все равно он недогружен в той части, парковкой можно пожертвовать, там сравнительно тихий район, замнется вделенка Невского и Лиговки, до идеала далеко, но хоть что-то.

Если транспорт управляем, то зачем создавать крупные пересадочные узлы вне жилых районов, это лишь вызывает дополнительную нагрузку на метро. Ладожская- крупнейшее кольцо ОТ в своем районе, в результате вместо выезда из района наземным ОТ все используют метро, причем пассажиропоток со Ржевки явно ориентирован на Ладожскую, с ее "бутылочным горлышком", а не Большевиков, знаешь, почему? Потому что решения принимают фанаты, и у них в голове старая Ржевка, отделенная от Большевиков жд переездом, и старая схема транспорта, созданная в советские времена.

Ты не предлагаешь решений и даже не задумываешься о них. Ты хватаешься за опыт решения других проблем, другими людьми и в других условиях.
Если бы ты радел за общественный транспорт, то трамвай в центре появился бы лишь исторический, зато с большим маршрутом, просто чтоб рельсы сохранить. Ты бы радел за то, чтобы ОТ ушел с нагруженных магистралей в близкие к ним тихие районы, и чтобы там -то был только он один. Чтобы маршруты дополняли друг друга, был единый тариф и единый проездной, без него весь любимый тобой ОТ бесполезный и не очень эффективный бизнес. Кстати, все еще по большей части принадлежащий выходцам из крупнейшей ОПГ. И может быть, дело именно в этом. Им нужны только крикуны, которые снизят их расходы на маршрутки.

ЗЫ- я не буду читать то, что ты написал, пока я писал этот спич, просто чтобы не раздувать диспут дальше. Я достаточно ясно изложил то, что думаю. Возможно, есть нюансы.
Помни, то, что годится для маленьких городков, где чисто, дома можно сносить пачками, жителей в одну десятую от Питера, нет крупной реки с притоками, где тепло большую часть года, вряд ли будет хорошо работать "как есть" у нас.

Всякая аналогия не верна. Это касается и аналогий в этой сфере. Просто иногда есть удачные решения, иногда менее удачные. Иногда можно пустить все на самотек, а иногда можно и нужно создать правила.

Машины-это управляемый хаос. Городу хорошо с ними потому, что они дают очень солидную часть бюджета, на них не надо тратиться. Они саморегулируемы. Пытаться столь же устраниться от проблем ОТ приводит нас к нынешней ситуации, когда ОТ не лучше остального транспорта.

Tags: немного критики, про авто, статьи
Subscribe
promo perfect_drugg november 14, 2036 07:05 15
Buy for 50 tokens
Мне лениво делать ссылки на каждую статью в отдельности. Мои статьи на kolesa.ru кучей развлекайтесь, на старые особо не смотрите, мне порой самому стыдно их читать.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments